Сейчас уже и представить невозможно, как всего век назад люди обходились без автомобиля. Поездки, даже на короткие расстояния, отнимали массу времени. Не спасала и железная дорога, ведь она доставляла человека в некий промежуточный пункт — на станцию, от которой подчас до места назначения были сотни километров.
И вот в 80-х годах прошлого века проблема механического передвижения по обычным, а не железным дорогам была наконец-то решена. Родился автомобиль. Первыми запатентованными аппаратами подобного рода оказались экипажи Готлиба Даймлера и Карла Бенца. Но это отнюдь не означает, что эти господа лучше всех справились с задачей. Просто с немецкой педантичностью они смогли быстрее других изобретателей оформить патенты на свои машины, что и принесло им славу первых.
По чести сказать, на звание первоизобретателя автомобиля претендует более ста человек во многих странах мира. Уже сам этот факт говорит о том, что человечество созрело для нового средства передвижения как в интеллектуальном, так и в техническом отношении. Автомобиль стал еще одним шагом по пути технического прогресса. Своим появлением самодвигатель (так в переводе на русский звучит название механических экипажей) обязан многим поколениям инженеров и механиков, которые изобретали различные узлы и агрегаты, подчас не думая о том, где они смогут применяться.
Вряд ли Кордано мог предположить, что изобретенный им "карданный вал" станет впоследствии неотъемлемой частью автомобиля. Или мастера-каретники. Устанавливая на свои коляски рессоры из стальных полос, они заботились только об удобствах клиентов и не предполагали, что точно такие же амортизаторы сослужат службу и на авто. А двигатель внутреннего сгорания — классический источник сил любого современного автомобиля? Сколько труда потрачено на его изобретение и усовершенствование! Одним словом, автомобиль, как губка, впитал в себя многие достижения человечества и явился закономерным воплощением идеи механического передвижения, владевшей умами с незапамятных времен.
Сравнительно быстро (потребность в механическом транспорте была велика) авто распространились по вему миру, а в начале 90-х годов прошлого века проникли и в Россию.
Долгое время считалось, что автомобили получили в России широкое распространение только в советское время, а до того страна обходилась в основном конской тягой, или, как тогда говорили, — "овсяным мотором". На самом деле такое мнение было искусственно сфабриковано, чтобы показать "огромный скачок" в области технического прогресса, который был сделан за годы советской власти. Не умаляя сделанного в 20—30-е годы, нужно все-таки заметить, что то был второй этап автомобилизации страны. Первый же начался еще в конце прошлого века и был прерван экономическими катаклизмами, последовавшими за мировой войной, революцией и гражданской войной, отбросившими страну на много лет назад в распространении механического транспорта.
И вот в 80-х годах прошлого века проблема механического передвижения по обычным, а не железным дорогам была наконец-то решена. Родился автомобиль. Первыми запатентованными аппаратами подобного рода оказались экипажи Готлиба Даймлера и Карла Бенца. Но это отнюдь не означает, что эти господа лучше всех справились с задачей. Просто с немецкой педантичностью они смогли быстрее других изобретателей оформить патенты на свои машины, что и принесло им славу первых.
По чести сказать, на звание первоизобретателя автомобиля претендует более ста человек во многих странах мира. Уже сам этот факт говорит о том, что человечество созрело для нового средства передвижения как в интеллектуальном, так и в техническом отношении. Автомобиль стал еще одним шагом по пути технического прогресса. Своим появлением самодвигатель (так в переводе на русский звучит название механических экипажей) обязан многим поколениям инженеров и механиков, которые изобретали различные узлы и агрегаты, подчас не думая о том, где они смогут применяться.
Вряд ли Кордано мог предположить, что изобретенный им "карданный вал" станет впоследствии неотъемлемой частью автомобиля. Или мастера-каретники. Устанавливая на свои коляски рессоры из стальных полос, они заботились только об удобствах клиентов и не предполагали, что точно такие же амортизаторы сослужат службу и на авто. А двигатель внутреннего сгорания — классический источник сил любого современного автомобиля? Сколько труда потрачено на его изобретение и усовершенствование! Одним словом, автомобиль, как губка, впитал в себя многие достижения человечества и явился закономерным воплощением идеи механического передвижения, владевшей умами с незапамятных времен.
Сравнительно быстро (потребность в механическом транспорте была велика) авто распространились по вему миру, а в начале 90-х годов прошлого века проникли и в Россию.
Долгое время считалось, что автомобили получили в России широкое распространение только в советское время, а до того страна обходилась в основном конской тягой, или, как тогда говорили, — "овсяным мотором". На самом деле такое мнение было искусственно сфабриковано, чтобы показать "огромный скачок" в области технического прогресса, который был сделан за годы советской власти. Не умаляя сделанного в 20—30-е годы, нужно все-таки заметить, что то был второй этап автомобилизации страны. Первый же начался еще в конце прошлого века и был прерван экономическими катаклизмами, последовавшими за мировой войной, революцией и гражданской войной, отбросившими страну на много лет назад в распространении механического транспорта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий