понедельник, 9 июля 2012 г.

Первые автомобили с двигателями внутреннего сгорания


Простейшими двигателями внутреннего сгора­ния являются артиллерийское орудие, ружье, пистолет. Снаряд или пуля представляют собой в данном случае аналог поршня, который не воз- вращается обратно. Поэтому первые изобретатели двигателей внутреннего сгорания пытались по­строить пороховые двигатели с тем отличием, что пни обеспечивали бы возврат поршня в исходное положение. Кроме того, необходимо было сделать двигатель таким, чтобы он совершал полезную работу и, п частности, его можно было бы установить на самодвижу­щихся повозках. Но порох оказался не очень подходящим топливом для двигателей внутреннего сгорания и поэтому попытки его исполь­зования для данной цели вскоре прекратились. 
Первую самодвижущуюся повозку с двигателем внутреннего сго­рании построил в 1805 г. майор швейцаркой армии И. Д. Ривг, по­лучивший на нее патент во Франции. Несмотря на большой успех в развитии паровых автомобилей, особенно после изобретения Л. Серподле парового генератора, по­пытки создания двигателей внутреннего сгорания, пригодных для практического применения, продолжались. Точнее сказать, первая половина XIX века характеризуется параллельным развитием паро­вых и бензиновых автомобилей, причем примерно до начала 1800-х годов паровые автомобили по своим технико-эксплуатационным по­казателям превосходили бензиновые экипажи.  
Первые попытки применения бензиновых двигателей на авто­мобиле следует отнести к 1862 г., когда французский изобретатель Этьен Ленуар (1822 - 1900) установил такой двигатель собственной конструкции на экипаже.  
 Этот автомобиль был еще весьма несовершен­ным. его двигатель имел очень низкий коэффициент полезного дей­ствия, равный четырем процентам, но всеже автомобиль Э. Ленуара некоторое время находился н эксплуатации, совершая экскурсион­ные поездки между Парижем п Жуанвплем в 1862 1863 гг. 
 
 
В нашей стране первый двигатель внутреннего сгорания был построен п 1884 г. на Охгеиской судостроительной верфи Санкт- Петербурга инженером О.С, Костоаичем. Хоти этот двигатель и не предназначался для применения на самодвижущихся экипажах, интересно то, что оп был сконструирован для установки на транс­портном средстве, а именно на дирижабле. Этот двигатель сохра­нился до наших дней и служит экспонатом Политехнического му­зея в Москве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий